BlueSystem >
Горячая гей библиотека
Мраморный юношаЧасть 6 (последняя) К вечеру за окном полил сильный дождь. Разразилась настоящая буря. Ветер гнул за окном
голые кроны деревьев. Вдруг в дверь кабинета постучали. У меня всё внутри сжалось.
Стучал, конечно же, Изот. - Выпустите меня из дома. Дайте мне ключи! - прозвучал
требовательно его голос - красивый, нежный по тембру, но леденящий душу. - Вы никакого
права не имеете меня запирать! - Нет. Я не выпущу тебя. Я не дам тебе больше никого
убить. Ты не выйдешь из этого дома. - Прошу вас! Ещё один раз. Только один. И тогда
я навсегда останусь с вами. Я буду вас любить! По-настоящему полюблю! - Такой ценою
невозможно научиться любить. - Нет, можно. Вы ничего не знаете о том, что возможно,
а что нет! - Любовь - прекрасное и светлое чувство. Добиться его злодеянием - это
ведь абсурдно. - Любовь предназначается одному. Весь прочий мир можно и ненавидеть.
И уж не вам говорить о совести и морали. Не вам, презирающему род человеческий, говорить
о сострадании! - Я не выпущу тебя из дома! - Что же, хорошо. Тогда я убью
не кого-нибудь, а вас! - Ты не посмеешь! Но в тот же миг витражное стекло в двери,
ведущей в мой кабинет, разлетелось вдребезги. Бледная рука просунулась внутрь и стала
отпирать щеколду. Я схватил в ужасе свой старинный кинжал и пырнул им руку Изота.
Но лезвие отскочило, словно ударившись о прочный камень. Изот расхохотался и вошёл
в кабинет. Я попятился от него и выбежал на террасу. Он выбежал за мною. Меня охватила
паника. Я не знал, куда скрыться и как спастись. Справа от балкона в стену вбиты
были ступеньки-скобы, ведущие на крышу. Ими никто много десятков лет не пользовался,
они давно проржавели насквозь. Я бросился к ним, ухватился за железные скобы руками
и полез вверх, хотя знал, что старые железки могут вылететь из стены и тогда я
неминуемо погибну. Я поднимался сначала по отвесной стене, потом - по покатой крыше,
покрытой, будто чешуёй, чёрной черепицей. Дождь хлестал мне в лицо. И за мною лез Изот.
Я глядел вниз и видел, как белые руки цепляются ловко за скобы, как стекает вода по его
промокшим насквозь белым волосам, как светятся тусклым сиреневым светом его глаза. Я
добрался до маленькой башенки. Из неё был лаз на чердак, а оттуда уже - на чёрную
лестницу. Если мне удастся вбежать в неё - я спасусь. Но едва я ухватился за подоконник
башенного проёма, как почувствовал, что ледяные цепкие руки ухватили меня за ноги. Я
и не подозревал прежде, сколько силы заключено в этих тонких, хрупких с виду руках.
Я изваял эти руки! Я и погибну от них! Словно прикованные друг к другу, мы вползли
вдвоём на уступ башни. Пальцы его потянулись к моему горлу. - Изот! Отпусти меня!
Не делай этого! Одумайся! Ведь я же твой создатель! - Нет, не вы мой создатель.
- Ведь ты же говорил ещё так недавно, что хочешь полюбить меня! - Больше не хочу!
Вы слишком многое узнали и слишком разочаровали меня! Мне надоело жить здесь, в глуши!
Я хочу освободиться от вас. Я уйду в город. Я найду себе другого мужчину, лучше вас!
Будто ядовитая стрела, пронзили эти слова моё сердце. Я собрал все силы, всю волю,
всю ярость, какие были во мне! С диким, звериным криком я оттолкнул его от себя. Всё
произошло в одно мгновение. Изот отлетел к краю крыши, зашатался, пронзительно
вскрикнул и... сорвался вниз. Больше я ничего не слышал, кроме рёва бури и ударов
тысяч и тысяч капель дождя о черепицу крыши. Я так и стоял на каменном уступе,
оцепенев, не в силах прийти в себя. Может быть - час, может быть - больше. Потом я
вошёл в башню, спустился вниз по чёрной лестнице. Долго я не мог решиться выглянуть
на площадку перед домом. Он ведь лежит там! Мёртвый, конечно, ибо нельзя упасть
с такой высоты и остаться живым. Наконец я вышел на крыльцо. Дождь стих, и уже
светало. Я подошёл к тому месту, где упал на землю Изот. Я ожидал увидеть труп,
изломанные кости, кровь. Но передо мной лежала... груда мраморных осколков. Я склонился
над ними. Вот - кисть его руки, вот - обломок его шеи. Вот - мраморный локон. Вот - губы,
бывшие недавно тёплыми и такими сладкими! Вот мраморный сосок, который я ласкал недавно
языком. И я вдруг понял, что натворил. Что это разбилось моё счастье, моё сердце, вся
моя жизнь! Изот! Милый, любимый! Чудный мой! Ничто теперь не имеет смысла без тебя! Да
пусть бы я лучше позволил тебе всё, что угодно! Но только бы ты жил! Только бы любил меня.
Как я был с тобою счастлив! Я завыл, как раненый зверь. Я рыдал над кусками мрамора.
Я проклинал сам себя. Неужели уже ничего нельзя поправить? А что если сделать его
снова?.. В какой-то безумной надежде, в болезненном возбуждении стал я снова работать
в своей мастерской. Я заказал себе лучшие массивы мрамора. Я трудился дни и ночи,
забыв об отдыхе и пище. Я не спал, не мылся. Я стал грязен и смраден. Но мне это было
безразлично. Я хотел создать его снова. Вернуть моего прекрасного Изота. Но не вышло
ничего! Ровным счётом ничего. Я лишь перепортил весь мрамор. Нет, из-под моего резца
выходили скульптуры. Но безобразные, несовершенные. У меня не получались вовсе пропорции
фигур, и лица выходили искажённые, грубые, словно был я лишь начинающим подмастерьем.
Бездарные творения! И мёртвые, мёртвые! Я уничтожал их, разбивал молотом, как те неуклюжие
нелепые фигурки когда-то в далёком прошлом. Как ни старался я, ничего подобного своему
уникальному шедевру я создать больше не мог. И я знал, что даже если изваяю весьма
изящную статую, то это будет лишь статуя. Она не оживёт. К добру для этого мира и к горю
для меня. Прошёл уже год, как погиб Изот. Его обломки я похоронил в саду. Я даже не
знаю, как его следовало бы хоронить. Что за душа в нём крылась или что за сущность? Я
так этого и не узнаю никогда. Мне хочется вырыть из земли осколки. Я хочу снова взглянуть
на них, прежде чем умереть... Я чувствую сильные боли в сердце. Мне трудно дышать. Я
скоро покину этот уродливый мир. Что ожидает меня там, за гробом? Небытие ли, страшные ли
муки наказания или вечные бесприютные скитания? Я ничего о том не знаю. Но во мне живёт
крохотная искра надежды, что как бы там ни было, что бы там ни было, а где-то за гранью
вселенной, в каких-то неведомых мирах, в аду ли, в преисподней ли, в лапах ли самого
дьявола, я хоть на миг, но ещё встречусь с тобою, прекрасный Изот! Я знаю, что доживаю
последние свои дни или даже часы. Совсем скоро эта рука, что держит теперь перо, станет
недвижной. Но сейчас она ещё способна писать. И пускай последние слова, что напишу я в
своей жизни, будут такими: я люблю тебя, мой прекрасный Изот! *** 8 сентября 1862 года Такое письмо нашёл я в кабинете
покойного Леона Лэнгфорта, после того как его труп обнаружили в саду поместья. Он лежал
на груде мраморных обломков и словно обнимал их. Экспертиза показала, что господин
Лэнгфорт умер от остановки сердца. По общему мнению, скульптор страдал серьёзным душевным
расстройством в последние годы своей жизни, к тому же злоупотреблял спиртными напитками.
Я - дальний родственник покойного, получивший в наследство его дом и поместье Лэнгфорт
за неимением родни более близкой. Я никому и никогда не показывал этого письма. Да и кто
принял бы всерьёз исповедь несчастного безумца? Но я, весьма заинтересовавшись сей
странной историей, предпринял попытку что-нибудь разузнать о том времени и разобраться
в произошедшем. Дела о таинственных убийствах, потрясших однажды это тихое
провинциальное местечко, так и не были раскрыты. Убийцу не нашли. Но знаете ли, что
весьма странно? Именно после ноября 1822 года, то есть со времени, когда, согласно
письму, погиб Изот, убийства прекратились. Я мог бы подумать, что убийцей был сам
Лэнгфорт, но, по свидетельству супругов Миллер, человек, напавший на госпожу Миллер,
был совсем иной, астенической комплекции и гораздо ниже ростом, нежели скульптор. Лица
напавшего супруги не видели. Другой же человек, хорошо рассмотревший, согласно написанному,
Изота вблизи, то есть священник, мистер Сперлинг, скончался незадолго до того, как я
приехал в эти места, и расспросить его я уже не смогу. Прочие же соседи говорят, что
ничего не знают о последних годах жизни Лэнгфорда и почти его не видели. Он жил
затворником, а если и гулял - то один. Во всяком случае, те, кого я расспрашивал,
никакого юноши с ним рядом никогда не видели. Но в доме я нашёл множество дорогих и
роскошных предметов гардероба, явно не принадлежавших покойному скульптору. Словом,
мне так и не удалось ничего выяснить. Осколки разбитой скульптуры я вскоре после переезда
сюда зарыл в дальнем конце сада, куда с тех пор никогда не хожу. Я прожил в этом доме
четыре десятка лет. За это время я успел жениться, обзавестись потомками и овдоветь.
Жизнь протекла размеренно и спокойно. Никакие странные события не врывались в неё. Я
сам теперь не молод и, что называется, клонюсь к закату, но мне и по сию пору не даёт
покоя странное письмо от предыдущего хозяина моего дома. Лэнгфорт был безумен, но его
помешательство носило какой-то до странного законченный, стройный, последовательный
характер. И от того становится не по себе. Нет, нет, не подумайте! Я крайне далёк
от того, чтобы поверить в невероятную историю, рассказанную скульптором. Но в моём
сердце пробудила сострадание эта несчастная душа, волею случая открывшаяся именно мне.
Я сам живу теперь один, как жил и он, и часто думаю о том, как трогательна, даже
возвышенна была его тоска по совершенной красоте.
страницы [1] . . . [4] [5] [6]
Этот гей рассказ находится в категориях: Любовь и романтика, Мужики и молодые, Фантастика и мистика
Вверх страницы
>>>
В начало раздела
>>>
Прислать свой рассказ
>>>
|